Как лицевой 3D mapping способен изменить нашу жизнь

Открытие 58-ой церемонии Грэмми войдет в историю не только как очередное шоу награждения музыкальных исполнителей, но и как первый опыт публичный демонстрации лицевого проекционного мэппинга на движущемся объекте в реальном времени.

Во время исполнения Леди Гагой попурри из песен Дэвида Боуи, на лице певицы проецировались различные анимированные объекты. Один из отцов-основателей лицевого видеомэппинга, японский дизайнер Нобумичи Асаи (Nobumichi Asai) в интервью рассказывал, что это — первый публичный опыт лицевых проекций на лице поющей Леди Гаги, которому предшествовали многочисленные репетиции и отладка технологии».

Официально лицевому проекционному видеомэппингу – чуть больше года. В октябре 2014 года Нобумичи Асаи вместе с визажистом Хирото Кууохарой и французским визажистом-технологом Полем Лакруа, представили “Omote” — технологию динамической проекции на человеческое лицо. Проект создавался вместе с командой программистов и фотографов из CGI (computer-generatedimagery). Omote прошел путь от обычных компьютерных спецэффектов до создания виртуальных миров.

На лице сидящей женщины были зафиксированы датчики, которые позволяли системе отслеживать его положение в пространстве. Потом на лицо проецировались различные изображения, в результате чего облик в реальном времени менялся до неузнаваемости. При повороте головы, компьютер в реальном времени корректировал изображение и аккуратно проецировал картинку на лицо.

Видео взорвало интернет, набрав более 6.3 миллионов просмотров, вызвало бурю комментариев и обсуждений. Проект “Omote” был назван новой электронной системой для макияжа, который позволит мгновенно изменять человеческое лицо, начиная от цвета кожи и заканчивая цветом глаз. Возникли дискуссии о том, что лицевой видеомэппинг в сочетании с использованием технологии дополненной реальности в будущем может составить конкуренцию пластической хирургии.

В первых числах января 2015 Нобумичи Асаи представил свою новую 3D-проекцию «Face Hacking».

Как это работает? Лицо со всеми особенностями сканируется 3D сканером, создается трёхмерные модели высокой точности с детально проработанными контурами. Художники адаптируют анимированную графику под рельефы лиц. Затем, по контрольным точкам-датчикам система определяет наклон и угол поворота лица, отслеживая любые движения. После полного сканирования программа накладывает на объект видеоизображение и трансформирует в зависимости от перемещений.
Новая технология способна воспроизвести на лице все что угодно, изменить его до неузнаваемости, создать любой грим, изображение, цвет. Система улавливает и отображает перемены эмоционального состояния, цвета, макияжа и даже фактуры и материала.
Маркетологи парфюмерно-косметической компании Sephora первыми решили воспользоваться лицевым проекционным видеомэппингом для продвижения своего бренда.

Кинематографисты активно обсуждают возможность замены сложного грима лицевым проекционным видеомэппингом. Новая технология существенно сократит время на изменение лиц актеров, (на сложный грим зачастую уходит до 4 часов). Различие между фантазией и действительностью исчезают, и сегодня уже стоит прислушаться к словам Нобумичи Асаи о том, что «Лицо – это очень интересный и перспективный медианоситель». Почему нет?

Опубликовано в рубрике Блог
(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...