Интерактивные решения на базе Kinect

Использование игрового контроллера Kinect для интерактивной презентации товаров и услуг становится все популярнее, и это – неслучайно. Почему маркетологи и рекламисты так полюбили Kinect? Для начала разберемся, какой принцип работы Kinect.

Использование игрового контроллера Kinect для интерактивной презентации товаров и услуг становится все популярнее, и это – неслучайно. Почему маркетологи и рекламисты так полюбили Kinect? Для начала разберемся, какой принцип работы Kinect.

  • Вы подходите к какому-либо источнику, в котором установлен сенсор.
  • Излучатель «высвечивает» вас пучком лучей.
  • Камера захватывает отражаемый свет.
  • Система распознает контуры, движение, речь, преобразует их.
  • Виртуальный персонаж повторяет все, что вы делаете или говорите на любом проекционном оборудовании (плазменные и LCD-панели, мониторы и пр).

Где можно использовать Kinect-технологию?

Конечно, в ритейле. Интерактивные витрины привлекают внимание, wow-эффект гарантирован, лояльность и приверженность бренду увеличивается как минимум в два раза.

Благодаря Kinect-технологии скоро примерочные в магазинных уйдут в прошлое, можно будет выбирать себе одежду, стоя перед зеркальной витриной-каталогом со встроенным Kinect-контроллером.

Согласитесь, удобно, когда интерактивное зеркало, оно же – каталог товаров и примерочная, как это предлагает покупателям Puma.

Компания Coca-Cola – любитель нестандартных решений с использованием инновационных технологий. В одном из южнокорейских торговых центров была установлена интерактивная витрина с сенсороv Kinect.

Японский ритейлер United Arrows придумал интерактивную витрину с манекенами, которые повторяли движение и мимику прохожих при помощи технологии Kinect.

Мотивирующее зеркало Ikea – пример эффективного яркого креатива с применением инновационных технологий. Когда в зону видения Kinect-а попадал человек, зеркало, проанализировав лицо и фигуру, произносило комплименты и отправляла сообщение при помощи надписей на совей поверхности. Женскую самооценку зеркало повышало, присвистывая вслед проходящей даме.

Спортивные тренировки теперь можно проводить, используя сенсор Kinect – крупные спортивные бренды разработали циклы специальных программ в виртуальном спортзале с персональным тренером, например Nike+ Kinect Training. Персональный виртуальный тренер ставит перед вами задачи, учитывая вашу комплекцию и спортивную подготовленность.

А вот это стоит взять на вооружение тем, чья работа связана с подготовкой различных отчетов. С помощью технологии Kinect и специальных очков можно конвертировать данные статистических отчетов в 3D и делать их интерактивными. Изображения на странице оживают, помогая тому, что читает отчет, выделять особо важные сведения.

Передовые технологии используются для привлечения внимания к социальным проблемам общества. Рекламное агентство BBDO при помощи интерактивного Kinect-взаимодействия показало, что является одним из симптомов расстройства психики у детей.

Kinect активно применяется при оформлении выставочного стендового пространства, при проведении презентационных мероприятий. Интерактивная система позволяет управлять изображением и действиями на экране при помощи движений и жестов, без физического взаимодействия и использования дистанционных пультов. Интерактивное взаимодействие удерживает посетителей на стенде в течение долгого времени, wow-эффект обеспечен, лояльность и запоминаемость — гарантированы в экспозиционной деятелньости.

Одна из последних работ команды «Дизайн Досье» с использованием Kineсt — высокотехнологичная песочница дополненной реальности на стенде Правительства Москвы (Форум «Открытые инновации», 2015).

Kineсt улавливает движение, реагируя на прикосновение рук и любое изменения в рельефе, программное обеспечение обрабатывает сигнал и проецирует рельефные изменения на песок. Кажущееся простым сочетание песка, проекционного изображения и программного обеспечения позволяют в режиме реального времени руками создавать озера, каньоны, горные хребты, наблюдать, как извергаются вулканы или текут реки. Песочницы дополненной реальности можно использовать не только для детских игр, но и в образовательных целях. Они мобильны и могут устанавливаться в любом помещении.

На Московском урбанистическом форуме для Правительства Москвы мы создали мультимедийную выставочную экспозицию «Власть и граждане: технологии сотрудничества», на которой при помощи контроллера Kineсt создавалась дополненная реальность. Посетители на большом экране могли взаимодействовать с виртуальным гидом, рассказывавшим об услугах, представленных на портале pgu.mos.ru.

В чем преимущество интерактивных презентаций информации, товаров и услуг при помощи контроллера Kinect?

  • Считывание движений и речи максимально активно включает человека во взаимодействие «здесь и сейчас».
  • Эффект неожиданности выдергивает человека из привычного ритма жизни, благодаря чему его внимание фокусируется на нужной информации.
  • Посетитель надолго запомнит продукт/услугу, с которыми он вступил в интерактивное взаимодействие. По данным исследований Romir и TNS запоминаемость рекламируемой марки на интерактивных носителях составляет 92%.
  • Интерактивное взаимодействие в режиме реального времени вызывает эмоции, что приводит к устойчивой лояльности.
  • Благодаря широкому использованию Kinect в видеоиграх, он удобно подключается к любому компьютеру под управлением MS Windows.
  • И, конечно же, — WOW-эффект и длительный широкий резонанс, последующая передача информации «из уст в уста», что приводит к привлечению новых потребителей.