Корпоративные музеи

Сегодня многие крупные компании и предприятия принимают решение о создании корпоративного музея или реконструкции  имеющейся экспозиции с обязательным использованием интерактивных технологий.

Корпоративный музей – это необходимый элемент имиджа компании или предприятия. Сегодня это образ компании, бренда. Корпоративный музей демонстрирует уникальное позиционирование организации, представляя свои достижения при помощи новейших технологий. Неотъемлемой частью корпоративного музейного пространства становятся мультимедийные инсталляции  с возможностью интерактивного взаимодействия с контентом.

Для каких целей создаются корпоративные музеи?

— для создания и укрепления образа корпорации. Корпоративный музей становится мощным PR-инструментом;

— для повышения узнаваемости и укрепления имиджа компании/предприятия;

— для привлечения  и воспитания молодых специалистов, профнавигации старшеклассников;

— для популяризации знаний о специфике деятельности среди широких слоев населения;

— для сохранения исторической корпоративной информации, преемственности.

Одна из основных задач при разработке концепции корпоративного музея, которую мы ставим перед собой —  это рассказать максимально доступным языком о сложном и узко-профильном так, чтобы посещение музея стало захватывающим путешествием.

Мультимедийная экспозиция в музее. Возможности, технологии и специфика

По мере развития новых технологий создается ряд инструментов, которые позволяют  перенести виртуальный контент в физическое пространство, в экспозицию корпоративных музеев и выставочных пространств. На сегодняшний день существует целый ряд мультимедийных  технологий, которые помогают  интерактивно демонстрировать  контент.

Какие технологические решения для подачи информации в корпоративном музее наиболее  выигрышны? 

  1. Мультимедийные макеты и макеты с дополненной реальностью
  2. Дополненная реальность для презентации экспонатов и навигации по музею
  3. Виртуальная реальность в музейном пространстве и экспозиция  в виртуальном пространстве
  4. Объектный видеомэппинг и проекционные инсталляции
  5. Мобильные приложения и интерактивные сувениры
  6. Мультимедийные квесты, викторины, игры

Мультимедийный макет предприятия для корпоративного музея ПОА ОДК «Сатурн»

Мультимедийный макет — это совмещение физического макета с мультимедийным контентом и интерактивным управлением.  Пользователь может как пассивно смотреть на видеоконтент, так и активно взаимодействовать с ним. Физические объекты делают экспозицию наглядной, а мультимедийная составляющая добавляет зрелищности и максимальной информативности — показать процессы и объекты, демонстрация которых другими способами невозможна. Макет можно усовершенствовать при помощи технологии дополненной реальности — посетитель будет при помощи ipad или очков дополненной реальности направлять взгляд или камеру на отдельные элементы физического макета (маркеры) и при этом будет воспроизводиться динамический контент.

Разрабатывая концепцию обновления корпоративного музея ПОА ОДК «Сатурн», одной из задач мы видели найти такие решения, которые смогут в интерактивной форме максимально наглядно продемонстрировать  масштабные мощности предприятия.  Мы предложили установить на экспозиции интерактивный макет предприятия, на котором будут демонстрироваться различные производственные площади и рассказываться об общих принципах организации крупного предприятия. Посетители смогут по своему усмотрению активировать контент по работе каждой зоны. Интерактивный макет имеет разборную конструкцию, что позволяет использовать его на выездных выставках.

Дополненная реальность для презентации экспонатов позволяет привнести в реальный мир виртуальные объекты  и данные, при помощи их визуального наложения поверх физических экспонатов. Это позволяет оживить экспонаты и информацию о них, сделав ее максимально насыщенной, наглядной, вызывающей wow-эффект и эмоциональное включение.

Аудиогиды  будут постепенно вытеснены гидами с дополненной реальностью, в которые, помимо аудиоинформации, добавляется большой объем визуальной информации. Система меток, размещенных на экспозиции, позволит пользователям легко ориентироваться среди любого количества экспонатов и получать интересующую их информацию.

Кроме того, технология дополненной реальности позволяет в интерактивной форме визуализировать то, что скрыто от глаз в реальной жизни, совмещая  компьютерный мир с реальным. Благодаря этому у посетителя возникает сильный WOW-эффект.

Фотозона с дополненной реальностью для корпоративного музея ПОА ОДК «Сатурн»

Для корпоративного музея «Роскачество» мы нашли другое применение AR. Мы предложили создать интерактивную мультимедийную стену «Товары – Легенды. Стена товаров со знаком качества». Зона  рассказывает о товарах легендах в СССР и России. При помощи планшета посетитель может оживить товар и узнать о нем интересные подробности.

Виртуальная реальность – это созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку через его ощущения: зрение, слух, обоняние, осязание и полностью отделяющий его от восприятия реального мира. В музейном пространстве данная технология создает огромный пласт возможностей, которых до этого не было. Теперь можно воссоздавать давно утраченные объекты культуры, здания и целые города, демонстрировать исторические события, отправляться с посетителями внутрь миров и сюжетов художников, показывать целые эпохи и все это с полным погружением и в рамках групповой экскурсии в физическом пространстве музея.

Виртуальный тур по экспозиции «12 веков рыболовства»

Какие преимущества у VR — форматов?

  • создание виртуального архитектурного пространства будущего музея
  • возможность предоставить доступ пользователям ко всем экспонатам из хранилищ музея, которые не включены в экспозиции
  • больше не нужно ограничиваться никакими физическими площадями
  • возможность для пользователей пройтись по залам музея с максимальным погружением и не покидая родной город (или даже дом)

Для Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО) мы создали панорамный виртуальный тур по будущей экспозиции «12 веков рыболовства», посвященной развитию рыболовства от древности до наших дней. Надев VR очки, посетитель погружается в атмосферу будущей экспозиции, знакомится со всеми тематическими зонами . Таким образом, VR тур позволяет  привлечь потенциальных инвесторов к проекту и заинтересовать широкие слои населения в будущей экспозиции.

Проекционные технологии также активно входят в музейную среду, начиная с 2010 года, когда широкое распространение и развитие получила технология видеомэппинга, позволившая проецировать мультимедийный контент на нестандартные и объемные поверхности. В рамках данного блока технологий возможно как использование больших поверхностей, например, проекционное «оживление» картин или барельефов, создание выставочных залов с панорамной проекцией и целых проекционных выставок, так и создание «голографических витрин», проекционных книг, объектного мэппинга на экспонаты и пр.

Мобильные приложения для посетителей и связанные с ними интерактивные сувениры с использованием дополненной реальности позволяют сформировать один из каналов последующей коммуникации с посетителями, которые уже однажды побывали в вашем музее. Это позволяет как информировать их об обновлении экспозиции и приглашать на проводимые мероприятия.

Необычный подарок, который посетитель сможет унести с собой после посещения, станет приятным завершением экскурсии и хорошим напоминанием, а мобильное приложение, при помощи которого он будет «оживать»,  позволит информировать пользователя об обновлении экспозиции и приглашать на мероприятия.

Интерактивные решения на основе имитации процесса рентгеновского сканирования позволяют перемещать пользователей внутрь предметов, показать то, что скрыто от глаз. Интерактивный компонент позволяет посетителям самостоятельно осуществлять «сканирование» при помощи перемещения экрана и выбирать «глубину» просвечивания при помощи сенсорного меню.

Мультимедийные квесты, викторины, игры в корпоративных музеях

Эта опция наиболее интерактивна, так как погружает посетителя «с головой» в игровой формат, при этом всегда имеет познавательную функцию. Это не экскурсия, это – в первую очередь, именно игра, которая выполняет познавательную функцию. Посетитель сам предпринимает определенные действия, чтобы выполнить задания, одновременно узнавая что-то новое по тематике экспозиции.

Для центра госуслуг МФЦ мы  разработали креативную концепцию  интерактивного аттракциона «Квест госусдуг».  Экспозиция должна представлять модель внутреннего устройства центром госуслуг. Путь исполнения заказа в центре госуслуг от обращения до выполнения услуги мы решили визуализировать в гротескной форме, предоставив посетителю возможность выступить в роли сотрудника МФЦ.  Все элементы экспозиции обьединены условиями мультимедийной игры, которая раскрывает суть работы центров «Мои документы», основные ценности и принципы МФЦ.

Возможности интерактивного мультимедийного оснащения корпоративных музеев и выставок не исчерпываются описанными в статье технологическими решениями. Вариантов много. Это может быть и динамическая иллюстрация документов и книг  — возможность анимировать текстовые документы, делая их более привлекательными для изучения посетителями музея.  Интерактивные карты позволяют оживлять и наглядно  систематизировать большие объемы информации, позволяя пользователю самостоятельно в ней ориентироваться. Это мультимедийное  решение может также сочетаться с проекционными инсталляциями.

Наша команда архитекторов, дизайнеров, инженеров, проектировщиков, креативщиков, программистов  каждый раз создает индивидуальную концепцию, отталкиваясь от направления деятельности компании/предприятия заказчика.

Мы находим оптимальное интерактивное мультимедийное решение для демонстрации экспонатов в выставочном пространстве корпоративного музея в зависимости от специфики экспозиции,  экспонатов, размеров помещения, необходимости мобильного перемещения и других условий.

У вас есть вопросы? Хотите получить  консультацию специалиста и узнать стоимость? Напишите или позвоните нам – мы подберем для вас эффективное мультимедийное решение.

Есть вопросы? Звоните!

+7 (499) 922-00-01

Отправьте заявку на почту!

info@3dday.ru